Интервью

Одно из "стареньких" интервью Крис латышскому журналу 1994-95 год.

Люди, создающие многим нашим звёздам имидж на сцене и в жизни, считают, что она нашла свой стиль.
Совсем не такая хрупкая, как кажется на голубом экране, походка напомиает мамину, хотя сама она их сходство отрицает. Склонна думать, что во внешнем облике папа сыграл большую роль, что же касается характера, то материнские гены все же дают о себе знать.Стиль одежды несколько экстравагантен, несмотря на преобладание черного цвета. Множество разрезов, ленточек, при движении все это взлетает. переплетается, придавая особую привлекательность их обладательнице.
На каждом пальце руки по драгоценному перстню, а то и по два, ценность которых определяют не граммы золота и караты бриллиантов (кстати их нет), а сами кольца. Каждое из них - это произведение искусства, созданное или приобретенное у семейного ювелира. Как и все женщины, Кристина любит подарки: из цветов - лилии, но когда знак внимания исходит от супруга, она предпочитает, чтобы это были новые духи и с необычным ароматом.

- И все же свои отношения вы не стали оформлять гражданским браком, чем это мотивировано?
- Когда мы познакомились, то были еще детьми, мне 15, ему 18, естественно, в то время о регистрации не могло быть и речи.
Родители нас как-то сразу поняли, прониклись и не возникало никаких проблем. В то время я заканчивала школу, мы вместе с Володей работали, ездили на гастроли, жили... Прошло три года, мы как-то притерлись, и образовалась семья, нам не надо было для этого специально ставить штамп в паспорте. Давайте смотреть правде в глаза, ведь основная часть молодых людей ставит эту печать скорее по необходимости, чтобы решить или избежать каких-то возникших проблем. Например, запрет родителей, оформление прописки, квартирный вопрос, выезд за рубеж. У нас же в этом плане все было в порядке. Но была и
масса отрицательных примеров наших друзей, которые вот так сразу расписались, а через полгода уже разбежались в разные стороны.
Мы боялись попасть в это роковое кольцо и поэтому не хотели ничего официального.
И вот мы вместе уже 7 лет, конечно, бывают и ссоры, и недоразумения, все как в обычной семье.
- Где был Владимир, когда в Лондоне родился Никита?
- В этот миг он был рядом со мной в родильном зале. Фактически этого ребенка мы родили вместе и теперь учимся вместе быть папой и мамой.
- Кристина, были ли вы готовы к рождению ребенка?
- С одной стороны, этот шаг нельзя назвать необдуманным, с другой же - мне как можно быстрее хотелось вернуться к репетициям в балете "Рецитал". Из Лондона мы прилетели в Москву, когда Никите было только три недели, я сразу же начала наводить справи и узнавать, когда можно вернуться к любимому занятию, но оказалось не все так просто.
- Что же вас остановило?
- Скорее это было стечение обстоятельств, но теперь я не могу сказать, что несчастливое. Именно тогда балет "Рецитал" подписал контракт на полгода работы в Греции. Естественно, с грудным ребенком на руках у меня не было возможности поехать работать в чужую страну.
- Почему же со временем вы не вернулись в этот коллектив и теперь выступаете в шоу-балетом "Тодес"?
- По сути, возвращаться было некуда. После работы в Греции "Рецитал" переехал в Болгарию, затем опять в Грецию, и по мере своего продвижения они все время теряли несколько человек. Так коллектив распался, и в Москву вернулись лишь единицы.
- И тогда вы запели?
- Нет, на самом деле я долго к этому шла. Сразу после школы были мысли поступать в ГИТИС или на иняз. Мне вообще не нравиться сосредотачиваться на чем-то конкретном. Я просто люблю красивые песни, мелодии и обажаю танцевать. Скорее, я актриса, которая поет и желает быть искренней.
- Актрисой вы, наверное, назвали себя потому, что когда-то сыгали роль забитой девочки в фильме Ролана Быкова "Чучело"?
- Да, это действительно был мой дебют в серьезном кино. Впервые, в свои 11 лет, ощутила себя взрослой, это был период искренности, когда невозможно ни схитрить, ни солгать, ребенок верит во все.
- Как тогда отнеслась к этой роли ваша мама?
- Она сказала, что если я настоящая актриса, то непременно сыграю и другие роли - от гадкого забитого утенка до прекрасного лебедя.
И вот четыре года назад ее слова сбылись. В сумасшедшей Москве меня находят коллеги по картина "Чучело" и предлагают совершенно невероятную идею сыграть роль принцессы в картине "Гардемарины II" и "Гардемарины III". Это был второй эксперимент в кино.
- Значит, был еще и третий?
- Да, это новый фильм с социальным названием "Лимита", режиссер Денис Евстигнеев. Я там играю простую современную девушку Катю.
- Поскольку вы столь быстро набираете обороты в своей карьере, когда же вы занимаетесь воспитанием сына?
- В этом плане действительно все очень сложно. Я порой переживаю, что не могу быть с ним рядом столько, сколько необходимо.
Когда я отправляюсь на гастроли, Никита уже знает, что он пойдет к бабе Лене и будет ходить в садик. Если же я Москве, то максимально мтараюсь занять его собой.
- И чем же вы занимаетесь?
- Опять же работаем. Мы вместе ходим на репетиции и на студии. Никита знает, что в зале мама танцует, в студии поет, а на концерте выступает на сцене. Ему так это нравится, что он смотрит и повторяет движения, он знает весь наш репертуар. Когда утром собираю его в садик, он обычно спрашивает: "А вы куда?". Я отвечаю: "По делам". Тогда он начинает хныкать и говорит: "Я не хочу в садик, хочу тоже по
делам". Приходится брать с собой, а когда репетиции затягиваются до вечера, Никита сражается до последнего, пока сон егоне победит.
- Кристина, не лишаете ли вы тем самым своего ребенка счастливого детства?
- Знаете, босоногого и беспечного детства не было и у меня. Когда я была совсем маленькой, мама перевозила меня в сумке. Мы росли вместе с работой наших родителей. В безвыходных ситуациях спали прямо за кулисами. Эта мамина жизнь на колесах помогла мне быстрее стать самостоятельной. В силу специфики работы родителей мы росли в основном без них: я с бабушкой, Володя в интернате, в музыкальном училище. Думаю, я выросла человеком довольно коммуникабельным, всегда быстро находила общий язык с одноклассниками. Правда, во дворе я не гуляла, но это потому, что я была слишком занята и загружена различными школами: английской, музыкальной, балетной.
- В связи с тем, что ваших родителей зачастую не было рядом с вами, не возникла ли теперь проблема "отцов и детей"?
- В этом вопросе мы с Володей счастливые люди. Наши родители - это самые близкие и верные друзья. Они замечательные, мудрые и умные люди, никогда не давящие на нас, не навязывающие своих идей. Я только могу мечиать о том, чтобы у нас с Никитой было все так же хорошо. Полное взаимопонимание.
- Значит, уже сейчас вы сыну пророчите эстрадную карьеру?
- Нет. Ни я, ни кто-либо другой в нашей семье ему ничего не пророчит. Ведь и нам с Володей наши родители никогда ничего не навязывали. Мы просто видели их труд, порой неблагодарный, то, чего совсем не видит зритель. И тем не менее нас это не остудило, скорее наоборот. Эта "болезнь", именно так это можно назвать, приходила в процессе наблюдения жизни за кулисами. Нам захотелось ее испытать. Трудно сказать, что будет с Никитой, "заболеет" он этим и пойдет вместе с нами или же лет через пять ему это все надоест.
- Ваша семья музыкальна не в одном поколении, есть ли уже сейчас у вашего малыша слух?
- порой мне кажется, что он вобрал в себя все голоса нашего семейства. Когда он кричит, в окнах звенят стекла, а ушные перепонки лопаются. Подъезжая на машине к детсаду, я сразу же слышу, где гуляет мой ненаглядный, настолько пронзителен и звонок его голос.
- Кристина, согласитесь, что пролная семья - это когда двое: папа и мама. Какие остались у вас воспоминания о вашем отце?
- К сожалению, эстрада и шоу-бизнес такая штука, что кто-то остается за бортом. Мама вышла вперед, и они с развелись с папой, когда мне было три года. Но несмотря на это, мы до сих пор общаемся с отцом, у него, как и у меня тоже есть сын. Встречаемся, когда из Литвы приезжает бабушка. Папа у меня артист оригинального жанра - клоун. Он работает в одной из филармоний в Московской области.
- Как вы относитесь к новому браку своей мамы?
- Я уважаю свою мать и считаю ее мудрым, умным человеком. Я думаю, что и Алла Пугачева имеет право, как любая женщина, быть просто счастливой.
- Значит, Филипп пришелся вам по душе?
- Он очень внимательный, заботливый, и я очень надеюсь, что у них все будет хорошо.
- Ну что ж, перейдем с их союза на ваш с Володей? Кто в вашей паре ведущий, а кто ведомый?
- У нас во всей нашей большой дружной династии нет ни глав, ни активно давящих сторон. Мы все довольно свободные люди, считающиеся с мнением друг друга. В нашем доме никто не сидит под каблуком и никто не стучит кулаком по столу.
- От чего вы как родители хотели бы уберечь своего сына?
- Да разве убережешь, если судьба. Он все должен испытать сам и сделать свой выбор. Главное, чтобы между нами было духовное взаимопонимание, и никаких тайн.
- Понимает ли Никита в свои три года, что растет в семье знаменитостей?
-(Смеется.) Для него телевизор - как семейный альбом. Всех друзей, родственников, с которыми он играет дома, в компании, он затем видит на экране. Он это воспринимает очень естественно: "Бабушка поет" - и сам подпевает и подтанцовывает.
- Кто же вы? До сих пор дочь Аллы Пугачевой или уже Кристина Орбакайте?
- Не знаю, мне, честно говоря, все равно. Как бы меня ни принимали люди, мне и так, и так довольно приятно.
На вопрос, почему Кристина не поет вместе с супругом, она загадочно улыбнулась и сказала: "Еще не время. Кто знает, может быть, мы не только дуэтом, но еще и трио споем".
Действительно, кто их знает, а может, и целым хором?..

"Желтые розы для Кристины"

Встреча с Кристиной состоялась через два часа после концерта в уютном номере гостиницы, где поселили музыкантов. Она сидела на диване уставшая, поджав ноги, и зябко куталась в большой черный шарф. Как бы оправдываяс, заметила: "Холодновато немножко, но ничего, бывало и хуже. Последний концерт был на Украине, там со всем проблемы - и с водой, и с электричеством.
- Ты помнишь свое первое выступление, что ты тогда чувствовала?
- Первый раз я спела в передаче "Веселые нотки", мне было лет восемь. Я тогда училась в музыкальной школе. У меня была замечательный педагог, которая с фанатизмом относилась к устроению театрализованных вечеров, посвященных памяти различных композиторов и поэтов. Мне запомнился вечер, посвященный Моцарту, где я сыграла Моцарта, а моя одноклассница - Сальери. Одним словом, все мое детство связано со сценой. Может, это была и не такая большая сцена, но зрители всегда были - педагоги, ученики, родители.
- А когда ты в первый раз вышла на сцену с мамой?
- До трех лет я ездила с мамой на гастроли. Она возила меня в сумке, и я была абсолютно сумочным ребенком. У мамы тогда не было сольников. В выступлениях также участвовали цыгане. Пока мама была на сцене, они меня развлекали, наряжали, и мне было очень весело.
- Сейчас перед выходом на сцену ты волнуешься?
- Когда как - чуть больше, чуть меньше. Но я знаю, что моя мама всегда волнуется перед сценой, каждый раз, как в первый. Сцена и кулисы - это абсолютно разная жизнь. Проблемы, болезни, неприятности -
все остается за кулисами, а на сцене обо всем этом ты забываешь.
- Если вдруг когда-нибудь ты почувствуешь, что любовь зрителей к тебе ослабла, ты сможешь бросить сцену, просто взять и уйти?
- М-м-м... Трудно что-то обещать. Я вообще такой человек, что стараюсь не зарекаться. А то вдруг потом придется отказываться от своих собственных слов.
Может быть, я сейчас и скажу глупость, но был такой случай. Мы с подругой смотрели старый журнал мод, годов 70-х, и я сказала: "Боже, какое уродство - эти клеши, платформы, цветастые галстуки. Какая безвкусица! Никогда не буду такое носить." Не прошло и десяти лет, и вот - пожалуйста! - ношу. (Демонстрирует ногу в черных клешах и ботинках на больш-о-о-ой платформе). Надела и пошла - на улицу и на сцену.
- Ты упомянула свою подругу. А сегодня у тебя остались друзья с тех школных времен, из детства?
- Такие друзья остались, но мы почти не поддерживаем отношений. Естественно, мы не ссорились, но очень редко общаемся. Такая работа, что со своей семьей не успеваешь видеться, с мамой иногда месяцами не можем встретиться. Подружка детства, например, вышла замуж за банкира и теперь не понимает моего образа жизни. Друзья мои все в основном закулисные, закамерные дети. Мы друг друга любим, ценим, понимаем, но позволяем себе не только комплименты, но и "язвости", особые жаргонные эстрадные выражения. И дети наши тоже общаются - им друг с другом интересно.
- У тебя сложился имидж холодной, недоступной женщины. Ты действительно такая, или это напускное, как платье, которое ты надеваешь только для сцены?
- Во-первых, над имиджем я вообще никогда не работала. Какие песни - такое настроение. В жизни же я очень разная, потому как по гороскопу Близнец. Одни думают, что я стервозная, хладнокровная, злючка, списывают все на северную кровь. Другие видят меня взбалмошной, болтливой, крикливой, рассказывающей анекдоты, всех вытаскивающей танцевать. После гастролей мне нравиться бывать в компании, на тусовках, презентациях, но сидеть тихо в уголочке и наблюдать за людьми. Я так отдыхаю.
- Кто-то поет для известности, кто-то из-за денег, кто-то для души. А для чего поешь ты?
- Ну вот так получилось! Я сама не ожидала, что выберу пение. Думала, буду сниматься в кино - мне это нравилось. Для чего пою? Не знаю. Никогда не ставлю себе целей: добиться звания, премии, выпустить альбом. Что получится, то получится, чего добьюсь - все мое. Я живу днем настоящим. В данный момент жила этим концертом, завтра возвращаюсь в Москву и буду общаться с сыном. Послезавтра иду в институт (Кристина в этом году заканчивает Российскую академию театрального искусства, актерский факультет).
Когда я начала петь, меня сначала никто не понимал - ни родные, ни друзья. Все запугивали трудными гастролями, но я все равно уехала.
- Твоя работа в кино продолжается?
- В последнее время кино для меня стало хобби. Все жду, когда же, наконец, можно будет сниматься. Сценариев огромное количество, я пробуюсь, договариваюсь, но в последний момент все срывается - нет денег.
Последний раз снималась в кино летом. Это был короткометражный, несколько семейного плана фильм. Володе предложили сценарий. Я как раз была на гастролях в Одессе. Пересмотре кучу актрис и манекенщиц, он звонит мне туда и говорит: "Выручай, старуха. Позарез нужна. Будешь сниматься в кино!"
- Что за роль?
- Это такой фильм... Как настроение, как новелла. Просто о влюбленных людях, где они вместе путешествуют. Играли мы вдвоем, только Володя и я.
- Как Никита выражает свое отношение к твоему творчеству?
- Я его спрашиваю: "Тебе нравится?" - "Да, ничего, красиво..." Комментирует: "Тут ты похожа на себя, тут - не похожа". Может подойти и сказать: "Так больше не красся, вчера было лучше." Он то не замечает, то очень придирчиво относится.
- Никита кто по гороскопу?
- Телец, козел, как Филипп.
- Ну и как они ладят?
- Характеры похожи ужасно. Телец - знак достаточно вредный, и они никогда друг другу не уступают. Как два козла на мосту: упрутся рогами и стоям. Пока мама или я не вмешаемся.
- Недавно Алла Борисовна представила стране коллекцию обуви, выполненной по ее эскизам. Она серьезно решила себя этому посвятить?
- Ну все, что моя мама делает, это не значит, что навсегда. На этот раз она поняла, что артистам не обходима удобная обувь, и создала такую коллекцию. Всем понравилось. Она человек творческий, разноплановый, постоянно себя ищет в чем-то. Кроме того, что она певица, актриса, она еще и прекрасно рисует. Ее увлечение обувью не значит, что она на этом остановится и перестанет петь.
- И в заключение последний, традиционный вопрос - о планах на будущее.
- Я уже отметила, что не люблю загадывать, тем более я суеверна. Пусть будет, как будет.

Тут Кристину позвали позвали отметить день рождения одного из участников группы, которая весь вечер была с Кристиной на сцене. Глядя вслед удаляющейся певице, я про себя закончила фразу, начатую Кристиной: "Пусть будет, как будет, как-нибудь да будет, никогда не было, что никак не было". Популярный девиз фаталистов всех времен и народов, что не очень похоже на Кристину. Видимо, под конец беседы верх взял грустный и уставший Близнец, тогда как раньше командовал веселый и взбалмошный.
... На концерте Кристина не была подвержена столь резкой смене настроений. Репертуар в основном состоял из грустных лирических песен, куда органично вписывались как ретро - "Танго втроем", так и русская - "Ой, цветет калина". Последней зал подпевал и аплодировал особенно бурно.
Зрители, как сговорившись, дарили желтые розы Кристине.


"Не люблю быть зависимой!"

"Ночные музы"

Хостинг от uCoz